разработка фирменного стиля, создание знаков и логотипов Студия
Графического
Дизайна GRD
 
GRD.su Студия графического дизайна, курсы дизайна
 
 
 
 
 
 
Новости
 
01.11.2017
Получить подробную информацию и записаться на курсы графического дизайна можно по телефону:
+7 916 747-0837
 
 
 
 
 
 

Диалог с заказчиком о товарном знаке

Ниже приведено начало диалога с заказчиком на тему разработки товарного знака, продолжение диалогов разное, но начало у всех одинаковое:
 
— Нам нужен знак (логотип).
— Регистрировать будете?

— А надо?
— Если собираетесь выходить на федеральный или международный уровень торговли или оказания услуг, ежегодно вкладывать в рекламу своей марки более 10000$, хотите работать долго и обезопасить свою марку от посягательств конкурентов и ненадежных партнеров, или хотите защитить удачно придуманное название и сделать его своей интелектуальной собственностью (которую можно продать) тогда надо. Также регистрация дает ответ не нарушаете ли вы чьих-то прав, используя сходное с уже зарегистриванным название. Вопрос о регистрации ставится перед разработкой потому, что во время проверки выяснится не является ли словесная часть товарного знака (далее ТЗ) сходной с уже зарегистрированными.

— Сколико это стоит?
— В среднем разработка с регистрацией около 40 000 руб., без регистрации см. прайс.

— Как происходит процесс регистрации?
— Регистрация производится на юридическое лицо или предпринимателя. Процесс регистрации достаточно сложный и долгий и его проще поручить Патентному Поверенному, который выполнит предварительную проверку, проконсультирует, заполнит бланки заявки и будет вести переписку с ФИПС в течении всего срока регистрации, а это от одного до двух лет. Регистрация действует десять лет после чего ее нодо продлевать.
К ТЗ, как объектам правовой охраны предъявляется ряд требований, в том числе:
• различительная способность;
• знак не должен быть ложным, вводить потребителя в заблуждение, а также представлять собой или содержать элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
В большинстве случаев знак регистрируется в черно-белом исполнении.

— Какие бывают знаки?
— Патентное ведомство делит знаки на словесные, изобразительные и комбинированные. Лучше регистрировать словестный ТЗ, так как владелец имеет возможность изменять стиль написания знака. К регистрации картинки или комбинированного знака прибегают чаще всего если в виде слова ТЗ зарегистрировать невозможно. Неохраноспособными являются слова описательного или общеупотребительного характера, но лучше о том, что можно зарегистрировать, а что нельзя проконсультирует Патентный Поверенный.

Знаки по исполнению делятся на множество категорий, выделю только основные:
шрифтовые, логотип исполнен оригинальным специально разработанным шрифтом, возможно исполнение готовым шрифтом с внесением существенных изменений;
шрифт+изобр. элемент, целостная и неразрывная композиция из слова выполненного оригинальным шрифтом и изобразительного элемента несущего либо декоративные функции, либо раскрывающего или дополняющего смысл слова;
изобразительные знаки — рисунок, оригинальный, характеризующий сферу деятельности компании и ее цели, или несущий другой смысл раскрывающий требования к знаку, поставленные заказчиком в техзадании.
По стилям я разделил бы знаки на деловые и творческие.
...
 
 
 
 
 
 
студия графического дизайна
Студия Графического Дизайна GRD.su
Москва, ул. Гостиничная д. 9
E-mail: grdsu@mail.ru
контакты студии и курсов дизайна в москве +7 916-747-0837
   
 
 
created in graphic design
studio
графический дизайн, верстка, допечатная подготовка каталогов, буклетов, листовок, рекламных материалов